Прием травяных настоев способен повысить сопротивляемость

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но.

Приём тра­вя­ных на­сто­ев спо­со­бен по­вы­сить СО­ПРО­ТИВ­ЛЯ­Е­МОСТЬ ор­га­низ­ма ин­фек­ци­ям.

ЗА­ЧИН­ЩИ­КОМ драки был Серый — дол­го­вя­зый па­рень из со­сед­не­го двора.

Бóльшая часть про­дук­тов хра­ни­лась в МО­РО­ЗИЛЬ­НОЙ ка­ме­ре.

Жут­кий, чужой, ВРА­ЖЕ­СКИЙ взгляд этого че­ло­ве­ка за­ста­вил меня за­мол­чать.

Лю­би­те­лям те­ат­ра очень вы­год­но при­об­ре­тать го­до­вые АБО­НЕ­МЕН­ТЫ.

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Взгляд может быть толь­ко враж­деб­ным.

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.

Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:

«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.

Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Велимир Хлебников — русский поэт, один из ЗАЧИНАТЕЛЕЙ футуризма, смелый экспериментатор в области поэтической формы и языка.

Приглашаем вас присоединиться к поздравлениям и порадовать ваших знакомых приятными и ПРАКТИЧНЫМИ подарками!

Перед тем как ОДЕТЬ линзу, необходимо убедиться, что она влажная и чистая, что на ней нет разрывов, трещин и других видимых дефектов.

Закаливание холодом повышает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма простудным заболеваниям.

ЭТИЧЕСКИЙ кодекс врача, содержащий важнейшие понятия этой профессии, впервые был составлен в Индии.

1. Определим лексическое значение (смысл) выделенных слов.

Велимир Хлебников — русский поэт, один из ЗАЧИНАТЕЛЕЙ (родоначальников) футуризма, смелый экспериментатор в области поэтической формы и языка.

Приглашаем вас присоединиться к поздравлениям и порадовать ваших знакомых приятными и ПРАКТИЧНЫМИ (полезными) подарками!

Перед тем как ОДЕТЬ (покрыть одеждой) линзу, необходимо убедиться, что она влажная и чистая, что на ней нет разрывов, трещин и других видимых дефектов.

Закаливание холодом повышает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ (устойчивость) организма простудным заболеваниям.

ЭТИЧЕСКИЙ (соответствующий этике) кодекс врача, содержащий важнейшие понятия этой профессии, впервые был составлен в Индии.

2. Найдём слово, которое употреблено неверно.

Перед тем как ОДЕТЬ (покрыть одеждой) линзу, необходимо убедиться, что она влажная и чистая, что на ней нет разрывов, трещин и других видимых дефектов.

3. Вспомним слово-пароним к выбранному.

Надеть (укрепить что-то на чем-то).

Проверка. Вспомните слова-паронимы ко всем выделенным словам в задании. При подстановке этих паронимов предложения утратили смысл? Если да, то ответ верный.

Велимир Хлебников — русский поэт, один из ЗАЧИНЩИКОВ (виновников) футуризма, смелый экспериментатор в области поэтической формы и языка.

Читайте также:  Полные колени что носить

Приглашаем вас присоединиться к поздравлениям и порадовать ваших знакомых приятными и ПРАКТИЧЕСКИМИ (соотносящимися с практикой) подарками!

Закаливание холодом повышает СОПРОТИВЛЕНИЕ (противодействие) организма простудным заболеваниям.

ЭТИЧНЫЙ (соответствующий правилам поведения) кодекс врача, содержащий важнейшие понятия этой профессии, впервые был составлен в Индии.

В ответ записываем подобранное слово заглавными буквами.

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) Лекарственные препараты оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, их нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (2)______ у некоторых людей бывает аллергия на отдельные вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или с определёнными продуктами. (З)Таким образом, принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Лекарства нужно принимать только по назначению врача с учётом всех его рекомендаций во избежание нежелательных реакций организма на их приём.

2. Человеку необходимо принимать лекарства, которые назначает врач.

3. У некоторых людей бывает аллергия на определённые вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, ряд лекарств нельзя принимать одновременно друг с другом или с отдельными продуктами.

4. Чтобы предупредить нежелательные последствия, необходимо принимать лекарства только по назначению врача в соответствии с его рекомендациями.

5. Реакция организма на приём лекарства может быть непредсказуемой, поэтому следует воздерживаться от их приёма.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

1. Несмотря на это

4. Вопреки этому

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово использовано во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства.

2. Перен. Следствие, результат, порождение чего-либо (книжн.). Язык — продукт исторического развития.

3. Обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты.

4. Вещество, получаемое химическим или иным путём из другого вещества. Продукт горения.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Девушка сорвала с головы яркую беретку и небрежным движением ВСТРЯХНУЛА её — яркие брызги дождя разлетелись вокруг, переливаясь в лучах весеннего солнца.

2. Все предприятия общественного питания обязаны ПРЕДОСТАВЛЯТЬ потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего её органа.

3. В том случае, если АДРЕСАТ не приходит за почтовым переводом, посылкой, заказным письмом в течение пяти суток, почтовое отделение направляет ему повторное уведомление.

4. Чтобы приобрести не только воспитанного, но и ласкового и ИГРИСТОГО щенка, нужно сначала понаблюдать, удаётся ли заводчику создавать для домашних питомцев атмосферу любви и заботы.

5. Люди никогда не должны забывать о существовании в мире непреходящих, ВЕЧНЫХ ценностей.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) В апрельских номерах журнала «Нового мира» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
Б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 2) Фруктоза – это одно из веществ, получаемая из ягод и фруктов.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.
Д) неправильное употребление имени числительного 5) Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.
6) Этот камерный зал, использующийся сейчас преимущественно в учебных целях, до ноября 2007 года назывался Белым залом.
7) Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимает, почему её считают одним из чудес света.
8) Художественная речь, которая принципиально отличается от официально-деловой и научной, по ряду признаков сближается с публицистической.
Читайте также:  Рис альденте что это

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) В станках, которые (не)предназначены для быстрого изготовления больших тиражей, отсутствует специальный механизм, который позволяет ускорять процесс печати.

2) Преподавателю (не)удалось встретиться со своими учениками в конце недели.

3) (Не)участвующие в игре ребята увлечённо следят за игрой одноклассников и громко выражают им свою поддержку.

4) Силы врага лучше переоценить, чем (не)дооценить.

5) Опустели аллеи старого парка, и уже (не)слышно оживлённого щебетания птиц.

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) «(В)ПРОЧЕМ, (В)ВИДУ недостатка времени не будем отклоняться от предмета лекции», — подвёл профессор итог своим размышлениям по поводу высказывания любознательного, обладающего пытливым умом студента.

2) Берёзки (КАК)БУДТО застыли в задумчивости на склоне холма, любуясь уносящей свои воды (В)ДАЛЬ рекой.

3) Известно, что воробей (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня тратит очень много энергии и (ПО)ЭТОМУ не может голодать более двух суток.

4) (ВО)КРУГ разливался духмяный аромат дикой малины, и ТАК(ЖЕ) чудесно, как ночью, звучали где-то в густой листве трели соловья.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Стари(1)ые сосуды, изготовле(2)ые средневековыми ремесле(3)иками, были найдены археологами — нашими совреме(4)иками.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Стройные берёзки и тонкие осины тянут свои ветки к солнцу и шелестят зелёной листвой.

2) После дождя весь лес сиял горел и переливался на солнце весёлыми разноцветными звёздочками.

3) Река уносит свои воды вдаль и теряется в лугах.

4) Воспитательница попросила малыша рассказать стихотворение или спеть песню.

5) В мире есть не только полезное но и красивое.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Величественные белые птицы (1) опускаясь на воду (2) гордо изгибают шеи и (3) сложив прекрасные крылья (4) царственно плывут по блестящей глади озера.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Между людьми (1) постоянно (2) происходит обмен знаниями, и ключом к получению этих знаний (3) конечно (4) является язык.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Толковый словарь включает слова (1) с помощью (2) которых (3) мы можем называть то (4) что существует в нас и вокруг нас.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Константин давно готовился произнести решительное признание (1) но (2) когда он видел Веру (3) почему-то все подготовленные и много раз произнесённые наедине с самим собой слова (4) сразу улетучивались из его головы.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Андрей вернулся назад и, энергично жестикулируя, громко воскликнул: «Кто из соперников будет вашим конкурентом?»

Читайте также:  Просто кухня лагман рецепт

(1)Скажу «Таня» — и распахнётся что-то. (2)Словно откроешь утром плотные шторы — и свет ворвётся в дом.

(3)С Таней мы знакомы с детского садика: ещё совсем крохами ходили в одну группу. (4)Но там я её не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яркий крик: кто-то звал меня. (6)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала.

(7)Впервые меня так радостно звали. (8)Она махала рукой и даже слегка подпрыгивала от радости, держась за руку своего папы.

(9)Мой отец сказал:

— Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил!

(10)Подумаешь, важность! (11)Стоит из-за этого так орать? (12)Даже при всём снисхождении к девчонкам мне показалась такая радость неприличной. (13)Хотя, конечно, и приятно.

-(14)Это он стесняется, — громко сказал мой папа, оправдывая мою сдержанность.

(15)С тех пор живёт в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва. (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зелёном сиянии и мне рукою машет.

(17)С Таней мы попали в один класс и проучились вместе десять лет.(18)Но так ни разу толком и не поговорили. (19)Я посматривал на неё с таким чувством. (20)Словно знал про неё какую-то тайну: вспоминал, как она меня тогда в парке звала.

(21)Таня расцветала. (22)Большие, ясные глаза её сияли драгоценным карим цветом. (23)На щеке, у губы, у неё была родинка — очень милая, какая-то родная. (24)Родинка — смешное слово: будто бы Родина, только маленькая.

(25)Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (26)Правда, я так ни разу и не удосужился сходить на её выступления.

(27)Я почему-то сразу зачислил Таню в категорию лучших девчонок: душевных, прекрасных, наделил её лучшими качествами — и потерял к ней всякий интерес. (28)В старших классах у меня возникли важные задачи: олимпиады по математике, подготовка в институт. (29)Потом я поступил в институт и на каникулах встречался с одноклассниками, видел Таню и даже как-то написал ей письмо.

(30)В ту встречу мы с ней почему-то заговорили о листьях на деревьях, и тогда я нашёл стихотворение японского поэта о прожилках на листьях, о том, как он с детства любил эти прожилки рисовать и вот теперь с удивлением разглядывает их в старости. (31)Мне показалось, что Тане это будет интересно, и я ей это стихотворение переписал.

(32)Потом я долго не приезжал домой, не видел её, только слышал, что она не выходит замуж, а все предложения отклоняет. (33)А потом вышла и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городке.

(34)Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю. (З5)Однажды учительница нам сказала на классном часе:

— А сейчас перед вами выступит чемпионка нашего города по гимнастике.

(36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат — с гордо отставленной головой. (37)Осанка у неё всегда была прекрасной.

(38)А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню — громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня — настоящая красавица! (40)И отвёл глаза.

(41) Почему-то мне казалось, что это всё Таня делает специально для меня.

(42) Наверное, я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике. (43)Теперь я знаю, что хорошие песни относятся очень лично к каждому:

Хоть та земля теплей,

Милей — запомни, журавлёнок, это слово!

(44)Таня. (45)Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке?

(По Ю. Нечипоренко *)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род.в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector