Последовательность приготовления салата из свежих овощей

Технологическая последовательность приготовления салатов из свежих овощей

1. Первичная обработка овощей.

2. Нарезка овощей. Овощи для салата должны быть нарезаны одинаково.

3. Заправка салата. Перемешивать продукты надо осторожно, чтобы они не мялись.

4. Выкладывание в салатницу и украшение.

Вкус салатов зависит не только от основных продуктов, входящих в их состав, но и от заправки.

Салаты и винегреты заправляют по вкусу растительным маслом или майонезом. Для некоторых салатов используют сметану. Чтобы разнообразить вкус салатов, в заправки можно добавить сахар, перец, горчицу, готовые острые соусы.

Так как салаты из овощей подают к столу в качестве закуски, они должны быть красиво нарезаны и оформлены, чтобы возбуждать аппетит.

Для украшения блюд используют зелень петрушки, укропа, сельдерея, а также продукты, входящие в состав блюда. Из помидоров можно сделать корзиночки, из сладкого перца — фигурки, из редиса — розочки, из моркови и огурца — цветы (рис. 12).

Рис. 12. Нарезка овощей для украшения блюд

1. Овощи и зелень мыть сырой водой, затем кипяченой.

2. Салат из свежих овощей надо готовить непосредственно перед подачей к столу.

3. Все продукты должны пройти первичную обработку, а часть из них — первичную и тепловую.

4. Нельзя соединять теплые и холодные овощи салат быстро испортится.

5. Овощи для салатов можно готовить заранее (за 1—2 часа до подачи к столу).

6. Заправлять и украшать салаты надо непосредственно перед подачей к столу.

7. Нельзя готовить и хранить овощные салаты в металлической посуде.

8. Соблюдать сроки хранения салатов в холодильнике: для незаправленных салатов — не более 12 часов, заправленных — 6 часов.

Дата добавления: 2014-12-07 ; Просмотров: 1316 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Открытый урок в 5 классе

Тема урока: « Роль овощей в питании человека. Приготовление салатов из сырых овощей»

Цели урока: обобщить знания об овощных растениях, ознакомить с приемами первичной обработки овощей и оформлением готовых блюд; сформировать навыки по определению доброкачественности овощей; научить приемам нарезки овощей, научить готовить блюда из сырых овощей; воспитывать эстетический вкус и аккуратность во время работы.

Наглядные пособия: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

инструкционная карта “Приготовление овощного салата”,

посуда и инструменты для практической работы (ножи для нарезки овощей, овощерезки, разделочные доски для сырых овощей, дуршлаг для промывания сырых овощей, салатник и другая посуда для приготовления салата, посуда и столовые приборы для сервировки стола),

продукты для выполнения практического задания (приносят учащиеся).

1. Организационная часть урока

сообщение темы и цели урока; .

проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала (слайд 2)

Вопросы для повторения

1. Что такое пища?

2. Почему пища должна быть разнообразной?

3. Расскажите, какие пищевые вещества входят в нашу пищу.

4. Объясните, почему пищу рекомендуется принимать в одни и те же часы.

5. Объясните, почему в питании необходимы витамины.

6. В каких продуктах (растительного или животного происхождения) содержится наибольшее количество витаминов.

3. Актуализация опорных знаний

Повторение правил по технике безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе с пищевыми продуктами .

Вопросы для повторения

1. Какие правила необходимо соблюдать при работе с режущими инструментами?

2. Перечислите санитарно-гигиенические требования при работе с пищевыми продуктами.

4. Изучение нового материала

Сообщение познавательных сведений

Рациональное питание человека невозможно без овощей

Овощи очень разнообразны по вкусу и внешнему виду. Овощи имеют важное значение в питании человека. Они содержат углеводы, а также белки и минеральные вещества. Овощи – основной источник витаминов (слайд 3) .

Роль витаминов и минеральных веществ в жизнедеятельности организма очень велика. При их недостатке возникают болезни. Так, недостаток витамина С ведет к снижению сопротивляемости организма заболеваниям, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание. При недостатке витамина А, как и витамина С, снижается сопротивляемость организма заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост. Витамин РР предохраняет организм от заболеваний, при которых поражается центральная нервная система, желудочно-кишечный тракт, кожные и слизистые покровы. Чтобы этого избежать, необходимо включать в питание как можно больше овощей.

Читайте также:  Рецепты омлетов для диабетиков

В зависимости от того, какую часть растения используют в пищу, овощи делят на группы (слайды 4 -13 )

В овощах содержатся ароматические и вкусовые вещества, способствующие возбуждению аппетита, а яркая окраска многих из них придает блюдам из овощей аппетитный вид.

Овощи содержат большое количество воды, поэтому большинство из них в свежем виде плохо сохраняется. Хранить свежие овощи следует в темном, прохладном (+1…3 градуса) и не слишком сухом месте. Для длительного хранения их консервируют: солят, маринуют, сушат, замораживают.

В процессе первичной обработки овощи перебирают и сортируют, моют, чистят, затем промывают и нарезают (слайды 14, 15)

При ручной обработке овощей применяют различные инструменты и приспособления (овощерезки, шинковки, терки, выемки, специальные ножи). При обработке овощей следует пользоваться ножами и инструментами из нержавеющей стали, так как витамин С от соприкосновения с железом разрушается

На предприятиях пищевой промышленности для нарезки овощей используют различные машины: картофелечистки, овощечистки. (слайд 16 )

После очистки и промывания овощи нарезают. От вида нарезки овощей зависит

продолжительность варки блюда, поэтому надо следить, чтобы овощи были нарезаны одинаково.

Нарезать овощи можно различными способами (слайды 17, 18)

Некоторые овощи перед приготовлением холодных блюд отваривают. Отваривать овощи нужно в кожице, в ней же нужно охлаждать, затем очищать. Овощи следует очищать и нарезать непосредственно перед варкой или употреблением.

При длительном хранении в воде овощи теряют витамины, так при длительном хранении в воде картофель теряет часть крахмала и витамин С.

При использовании овощей в кулинарии из них готовят самые разнообразные холодные и горячие блюда: закуски (салаты, винегреты), первые блюда (овощные супы, щи, борщ, свекольник и др.), вторые блюда (картофель жареный или отварной, рагу, котлеты). Овощи также используют для приготовления гарниров к рыбным, мясным блюдам и соков (слайд 19)

Сегодня на уроке мы будем готовить салат из свежих овощей. Что же такое салат, и какие существуют правила приготовления салатов

Салат – это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов овощей, а также в сочетании с мясом, рыбой, яйцами и так далее.

Входящие в состав салата продукты могут быть сырыми (редис, огурцы, помидоры, лук,), вареными (свекла, картофель, морковь), маринованными, солеными (квашеная капуста, огурцы) и продуктами, прошедшими сложную и длительную обработку (колбасы, консервы, копченая рыба) (слайд 20)

Технология приготовления салатов из свежих овощей следующая:

1. Первичная обработка овощей, входящих в салат.

2. Нарезка овощей. Овощи должны быть нарезаны одинаковой формы.

3. Заправка салата. Перемешивать продукты надо осторожно, чтобы они не мялись.

4. Выложить в салатницу и украсить (слайд 21)

Необходимо запомнить некоторые правила:

Салат из свежих овощей готовят непосредственно перед подачей.

Все продукты должны пройти первичную обработку, а часть из них – первичную и тепловую обработку.

Для салатов из сырых овощей овощи и зелень моют сначала сырой водой, а затем кипяченой.

Нельзя соединять теплые и холодные овощи – салат быстро испортится.

Овощи для салатов можно приготовить заранее (за 1-2 часа до подачи на стол).

Заправлять и оформлять салаты надо прямо перед подачей на стол.

Нельзя приготавливать и хранить салаты в металлической посуде.

Срок хранения в холодильнике незаправленных салатов не более 12 часов, заправленных – 6 часов (слайд 22)

Салаты можно заправлять по своему вкусу — майонезом, растительным маслом, сметаной или специально приготовленными заправками.

Так как салаты подают первыми, они должны красиво и аппетитно выглядеть. Для оформления салатов используют зелень петрушки и укропа, листья салата, продукты, входящие в состав салата и имеющие яркую окраску (помидоры, огурцы, редис, морковь)

Читайте также:  Поджарка из минтая как в столовой

В кулинарном мастерстве большое значение имеет правильное и красивое оформление блюд. Изделия должны быть оформлены так, чтобы они привлекали внимание человека к поданному блюду, вызывали аппетит, наслаждение и способствовали лучшему усвоению пищи. На производстве оформление и отпуск блюд поручают работникам, имеющим большой практический опыт. Красивое и правильное оформление блюда требует от повара практического опыта, изобретательности

Существует декоративная резка по овощам и фруктам, которую сейчас широко используют повара самых разных ресторанов – карвинг (слайд 23-24)

Также можно оформлять салаты обычными способами ( слайд 25-26)

4. Практическая работа и текущий инструктаж ( слайд 27-28-29 )

( проводится по ходу выполнения практической работы)

1) Проверка организованности рабочих мест и работы учащихся.

2) Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований

Продукты резать ножом только на разделочной доске.

Нож передавать, держа его за лезвие.

Во время работы нельзя ходить по кабинету с инструментами в руках.

По окончании работы убрать рабочее место

3) Инструктирование по выполнению задания

4) Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.

Проверить качество продукта, рассортировать (овощи не должны быть гнилыми, вялыми, не должен ощущаться запах гнили). Нужно отобрать только свежие овощи, удалить загнившие или испорченные.

Промыть под струей холодной воды

Очистить овощи ножом или овощечисткой.

Очищенные овощи необходимо промыть второй раз

5) Приготовление салата из сырых овощей.

знакомство с технологической последовательностью приготовления салатов

предупреждение о затруднениях

предупреждение о соблюдении санитарно-гигиенических требований и правил по технике безопасности

6) Оформление готового салата, подача его на стол

украшение салата овощами

7) Дегустация салата.

8) Оценка качества приготовленного блюда.

5. Закрепление пройденного материала

Вопросы для повторения

1. Значение овощей в питании человека?

2. Расскажите об условиях хранения овощей?

3. В чем заключается первичная обработка овощей?

4. Какие блюда можно приготовить из овощей

5. Какова последовательность приготовления салата из свежих овощей?

6. Какие правила нужно соблюдать при приготовлении салатов?

Задание: вместо точек вставить пропущенные слова. ( слайд 30)

Сначала овощи ……. по размеру.

В картофеле ………. глазки.

При обработке капусты …… верхние грязные листы.

А – отрезают, Б – очищают, В – нарезают, Г – сортируют, Д – моют, И – удаляют.

1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 – , 6 – .

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какая информация удивила на уроке?

— Пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

8. Подведение итогов занятия

— Достигнута ли цель занятия?

— Благодарю всех за работу. Мне было очень интересно работать и общаться с вами.

Домашнее задание: приготовить дома салат. Заполнить в тетради таблицу.

Тема урока: «Приготовление блюд из свежих и варёных овощей. Салаты».

Практическая работа «Приготовление винегрета».

Цель урока:

Ознакомить учащихся с видами тепловой обработки овощей;

Сформировать навыки по приготовлению блюд из свежих и вареных овощей;

  • способам тепловой кулинарной обработки;
  • технологии приготовления винегрета из вареных овощей;
  • оценивать качество и оформление готового блюда.

Планируемые результаты:

  • виды тепловой кулинарной обработки: варка, припускание, бланширование, жарение, тушение, пассерование, запекание;
  • способы тепловой кулинарной обработки;
  • приготовить винегрет из вареных овощей;
  • оценивать качество и оформление готового блюда.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: Групповая работа, индивидуальная работа

Техническое оборудование: Учебник, тетрадь, компьютер, технологические карты,

Для выполнения практической работы: овощи для приготовления винегрета, разделочная доска, нож, кухонные принадлежности.

Скачать:

Вложение Размер
prigotovlenie_blyud_iz_svezhih_varenyh_ovoshchey.pptx 1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Приготовление блюд из свежих и вареных овощей. Салаты. Учитель технологии МБОУ СОШ №1 г. Шарыпово Красноярского края Травкина Наталья Викторовна

Салат – это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких овощей, а также в сочетание с мясом, рыбой, яйцами.

Входящие в состав салата продукты могут быть сырыми (редис, зеленый салат, огурцы, помидоры, лук), вареными (свекла, картофель, морковь), маринованными, солеными (огурец, капуста), и продуктами, прошедшими сложную и длительную обработку (колбасы, копченая рыба, консервы).

Читайте также:  Почему нельзя кипятить желатин

Технологическая последовательность приготовления салатов из свежих овощей Первичная обработка овощей Нарезка овощей. Овощи для салата должны быть нарезаны одинаково. Заправка салата. Перемешивать продукты надо осторожно, чтобы они не мялись. Выкладывание в салатницу и украшение.

Нарезка овощей для украшения блюд.

Правила приготовления салатов из овощей. Салат из свежих овощей надо готовить непосредственно перед подачей к столу. Все продукты должны пройти первичную обработку, а часть из них — первичную и тепловую. Нельзя соединять тёплые и холодные овощи-салат быстро испортится. Овощи для салатов можно готовить заранее (за 1-2 часа до подачи к столу). Заправлять и украшать салаты надо непосредственно перед подачей к столу. Нельзя готовить и хранить салаты в металлической посуде. Соблюдать сроки хранения салатов в холодильнике; для незаправленных салатов – не более 12 часов, для заправленных – 6 часов.

П равила техники безопасности при выполнении кулинарных работ ТБ при пользовании электрической плиткой . 1. Перед включением проверьте исправность шнура питания. 2. При включении плитки штепсельную вилку вводите в гнёзда штепсельной розетки до отказа. Не допускайте выключения вилки дёрганием за шнур. 3. Для приготовления пищи на электроплитке пользуйся только эмалированной посудой. ТБ при работе с горячими жидкостями. 1. Следите, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край. При сильном кипении сокращайте огонь или выключайте плиту. 2. Крышки горячей посуды берите полотенцем и открывайте от себя. 3. Сковородку ставьте и снимайте сковородником с деревянной ручкой.

Виды тепловой обработки овощей Варка — это нагревание продукта в воде, бульоне, молоке или на пару. Жаренье – это нагревание продукта на горячей сковороде с жиром. Запекания – жаренье продукта в духовке. Тушение – продукт сначала обжаривают, а затем заливают соусом и доводят до готовности. Припускание – варят в небольшом количестве сока или жидкости. Пассерование – продукт слегка обжаривают с жиром и без него. Блаширование – быстрое обваривание или ошпаривание.

Правила тепловой обработки овощей Никогда продукты не пережаривать и не переваривать. Жарить или варить овощи надо сначала на сильном огне, а затем на слабом. Овощи следует опускать в кипящую подсоленную воду и варить при слабом кипении, закрыв крышкой, так лучше сохраняются питательные вещества. При варке вода должна только покрывать овощи, так как ее большое количество приведет к потере питательных веществ. Свеклу и морковь варят без соли, если овощи посолить они приобретают неприятный вкус и дольше варятся. Овощи для салатов варят в кожуре.

Технологическая последовательность приготовления винегрета Свеклу нарезать кубиками размером 5 на 5 мм переложить в салатник, добавить ложку подсолнечного масла и перемешать, чтобы другие овощи не приобрели цвет свеклы. Картофель, морковь, огурцы, нарезать кубиками 5 на 5 мм, переложить в салатник. Лук нарезать мелкими кубиками . Добавить квашеную капусту, фасоль. Посолить по вкусу, добавить подсолнечное масло, все ингредиенты перемешать. Оформить готовое блюдо, выложить в салатник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать откр.

На уроке применяются элементы технологии критического мышления. Прием "верных и неверных утверждений" на примере изучения томатов.

ПМ 1"Приготовление блюд и гарниров из отварных овощей".

Конспект урока по технологии ппо теме"Овощи в питании.Первичная обработка овощей.Приготовление блюд из сырых овощей. 5 класс.

Методическая разработка урока учебной практики по теме: "Приготовление полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд , виды подачи" разработана по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер".

Ознокомление обучающихся с технологией первичной обработки птицы.

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector