Плюшки и ватрушки лепка средняя группа

Балабанова Таня
Конспект занятия по лепке «Вот какое тесто»

Программные задачи: познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Оборудование: тесто, дощечки, влажные тряпочки.

Ход: Игровая ситуация «В гости пришли Мишка, Зайка, Белочка»

— Ребята, у нас сегодня гости Мишка, Зайка, Белочка. Давайте поприветствуем их.

Собрались мы все в кружок

Вот он сказочный цветок

Всех приветствуем вокруг

Здравствуй, (имя ребенка)

— Смотрите, что я вам принесла — это фартуки. Давайте их померяем. Девочки будут хозяюшками, а мальчики – хозяевами.

— Кто ты, Юлия? А ты кто, Миша?

Дети: — Хозяюшка, хозяин.

— Правильно, вы — милые хозяюшки и добрые хозяева.

— Ребята, а наши гости просят принести им плюшек да вкусных ватрушек.

— Но я одна не управлюсь.

— О, вы милые хозяюшки, да и вы добрые хозяева, хотите мне помочь?

— Подойдите к столу. Чтобы плюшки испечь. Нам надо тесто замесить. (Показ детям тесто приготовленное заранее. Рассказ восп-ля о его качествах).

Тесто мягкое и теплое, приготовлено из муки и воды, его можно месить, лепить из него пирожки и булочки и даже плюшки да вкусные ватрушки.

— Посмотрите, как я буду лепить ватрушки.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай!

Головоньку — валяй, валяй!

— А теперь попробуйте сами!

Раздаю детям по кусочку теста среднего размера и предлагаю с ним поиграть — помять, сделать булочку (ватрушку).

— Можно сопровождать действия словами:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай!

Головоньку — валяй, валяй!

— Молодцы! Давайте вашими ватрушками угостим гостей.

— А теперь испачканные руки нужно вытереть влажной тряпочкой.

— Ребята, я вижу, что вы хотите с ними поиграть, и они очень хотят поиграть с вами.

— А, сейчас нашим гостям пора идти домой. Давайте попрощаемся.

Фотоотчёт «Вот оно какое, наше лето!» Долгожданное лето… пора прогулок и отдыха на свежем воздухе. На прогулке дети не только играют, катаются на качелях, рисуют, но и наблюдают.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Печенье для гостей. Соленое цветное тесто» Тема: «Печенье для гостей» Программное содержание: Учить детей лепить печенье разными способами: 1.) моделировать пальцами рук: раскатывать.

Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!» Конспект НОД. «Вот оно, какое наше лето» младшая группа. Цель: Воспитывать интерес к растениям и насекомым летом, бережное отношение к.

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Вот оно какое наше лето!» Цель: создание благоприятного эмоционального настроя у детей. Задачи: — формировать у детей представление о лете, как о времени года;.

Читайте также:  Рецепт салата с салатом айсберг и курицей

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект в 1 младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие», Лепка Тема: «Вот какие у нас цыплята». Задачи: Формировать умение создавать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот поезд наш едет, колёса стучат» Конспект занятия по лепке в средней группе :" Вот поезд наш едет колёса стучат. ". Цель: учить детей составлять коллективную композицию из.

Конспект занятия по лепке «Вылепи какое хочешь животное» Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года) Образовательная область: художественно — эстетическое развитие. Лепка Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Вот какое наше лето» ето, прекрасная пора. В этом году, нам повезло с погодой: стояли удивительные, теплые, по -летнему жаркие дни. И я с моими малышами проводила.

Фотоотчет «Вот оно какое — наше лето!» Лето- чудесная пора! Игры, наблюдения, праздники. Счастье! Материальные затраты- минимальны, а удовольствие, которое получают дети.

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето!» Вот и пришло — долгожданное лето. Ребята с нетерпением ждали тёплых летних денёчков, яркого, ласкового солнышка. И вот он – ПРАЗДНИК!.

Елена Гимальдинова
Конспект ООД по лепке «Хлебобулочные изделия» в средней группе

Воспитатель: Гимальдинова Е. С.

• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из пластилина: булки,

крендели, ватрушки и т. п.

• упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания

основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание,

сворачивание в кольцо, скатывание).

• поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы

путём налепа, процарапывания.

Материал: иллюстрации и макеты хлебобулочных изделий, пластилин, стеки и доски по количеству детей, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку:

Без выходных из года в год

Работает хлебозавод.

Ванилью пахнет улочка,

Когда печется… (Булочка)

— Правильно! Именно булочка пришла сегодня к нам в гости.

— Посмотрите, ребята, какая она красивая: пышная, румяная, маком посыпана. А на что она похожа? (На косичку) Как вы думаете, как ее зовут? (Ответы детей) А зовут ее плетенка. Ее из теста заплели в косичку. Поэтому некоторые люди ее так и называют — «косичка».

— Скажите, а что еще можно испечь из теста? (Ответы детей)

— Правильно. Много разных булочек выпекают на хлебозаводе. Вот посмотрите…

(воспитатель показывает макеты разных хлебобулочных изделий)

— Давайте с вами поиграем в игру «На что похоже?»

(Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру или тело она похожа)

— Сегодня мы с вами попробуем сделать из пластилина такие же красивые булочки, но для этого нам нужно размять наши пальчики.

Муку в тесто замесили, («месим тесто»)

Читайте также:  Польза моря для детей

А из теста мы слепили: («прихлопываем ладошками», лепим)

Пирожки и плюшки,

Булочки и калачи (поочередно разгибаем пальцы из кулака, начиная с большого)

Все мы испечем в печи. (обе ладошки разворачиваем вверх)

Очень вкусно! (гладим живот)

Ход работы:

— Чтобы вылепить аппетитные булочки давайте посмотрим, как их лепят.

Плетёнка – раскатываем три колбаски одинаковой длины. Разложив их через равные промежутки, заплетаем косичку.

Булка – из небольшого куска теста лепим маленькую вытянутую булку. Стекой делаем три продольные ложбинки. Если ложбинки нанести наискось, то получится батон.

Рогалик – раскатываем кусочек теста круговыми движениями рук, расплющиваем его, стекой вырезаем треугольник. Начиная с широкого конца, закатываем его и заворачиваем в рожок.

Плюшка – скатываем тесто длинным жгутом. Начиная с одного конца, сворачиваем его плюшкой.

Крендель – скатываем длинный жгут Сворачиваем его так, чтобы получилось что-то типа узла. И подворачиваем концы полученной завитушки вниз.

(Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия, вылепленные работы складываем на поднос).

— Какие вы все молодцы! Очень аппетитные получились у нас булочки! Видите, ребята, оказывается, не так-то просто пекарю готовить хлебобулочные изделия.

Фотоотчёт «Хлебобулочные изделия из солёного теста» выставка в средней группе В нашей средней группе прошла тематическая неделя: «Хлеб — всему голова». Цель: Формирование представлений о рождении хлеба, его ценности.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка» Программное содержание. Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Божья коровка» Цель: Обучать детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания,.

Конспект НОД по ОО лепке «Грибы» в средней группе Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы,.

Изготовление поделок из солёного теста.

Скачать:

Вложение Размер
plyushki-vatrushki.docx 17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Учить детей лепить угощение из теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: ватрушка( диск или круг).

Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок( раскатывание шара, прищипывание, защипывание краёв).

Развивать чувство формы, творческую фантазию, видеть результат задуманной работы.

Воспитывать любовь и уважение к традициям нашего народа.

Оборудование: тесто для лепки, стеки, салфетки. Фартуки, тарелки. Проектор.

— Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Поздоровайтесь. А какой у нас красивый стол. Сколько на нём вкусных , ароматных, румяных ватрушек. Давайте с вами чай попьём да гостей угостим .Но прежде, чем сесть за стол,что мы должны сделать? (помыть руки).(Пока дети моют руки Карлосон забирает ватрушки со стола).

-Что за чудо? Куда же делись ватрушки? Кто их съел?

Читайте также:  Просроченная манная крупа можно ли есть

Карлосон: -А здесь больше ничего нет? Я бы ещё съел.

Вос-ль:-Ребята, а это кто?

Вос-ль:-Карлосон, неужели ты всё съел? Все ватрушки?

Карлосон:- Ребята,извините меня. Я зашёл в группу, и увидел вкусные ватрушки, не удержался и съел.

Вос-ль:Как нам быть?

Карлосон: Я даже незнаю.

Вос-ль:-Ребята, давайте напечём ватрушек,угостим гостей,. Карлосона и сами попьём чай с ватрушками.

У меня есть тесто, как лепить ватрушки я вам покажу.(садятся за столы, одевают фартуки.)

Карлосон помогает разложить доски., коробочки с тестом.

Вос-ль:-Ребята, отгадайте загадку(тесто)

-Тесто мягкое, эластичное. Что из него можно сделать?

( баранки, пирожки, пряники, вареники)

Показ лепки ватрушки.

Вос-ль:-Берём кусочек теста и раскатываем скалкой, края ровные.

Затем берём начинку , кладём в середину круга, защипываем. Чем чаще мы делаем защипы, тем красивее будет ватрушка.

-Мы спросили нашу печь

Что сегодня нам испечь?

-Печку мы спросили

-Тесто скалкой раскатали

-Раскатали- не устали,

И назвали пирогом

Ну-ка , печка, дай творожку местечко.

Вос-ль: -а теперь за работу.Пододвинте к себе дощечки.Карлосон ты смотри , как ребята делают ватрушки.

( В течении занятия индивидуальная работа).

Вос-ль:-Ой да молодцы, ребята, какие красивые ватрушки приготовили.

Сейчас мы их сложим на поднос ,испечём в духовке.

-Карлосон, помоги пожалуйста.

(относит на кухню)

Вос –ль:- пока наши ватрушки пекутся, мы посмотрим с вами какие ещё есть

Презентация хлебобулочных изделий.

-Как зовут человека, который печет хлеб, булочки? ( пекарь)

-Раньше мучные изделия пекли в печках, а сейчас в духовке.

-Ребята, как вы думаете. Какой по характеру пекарь?(добрый, внимательный,

-Поэтому выпечка вкусная ,ароматная.

Слайд №3 духовка

Слайд №4 хлебобулочные изделия).

Карлосон:-Ой, ребята, мне так хорошо у вас. У меня такое хорошее настроение, так хочется петь или плясать.А вы знаете танец « Пирожки?»

-Я сейчас вас научу. Вставайте в круг.

Карлосон:- Какие вы молодцы!

Вос-ль:- Карлосон,ватрушки готовы .

Вос-ль:-Дети, давайте угостим наших гостей , Карлосона выпечкой,да и мы чай попьём с ватрушками.

Вос-ль: Ребята, попрощайтесь с гостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. .

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям.

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич.

Удивительное свойства воды.

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод.

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector