Пьеса родиона овчинникова с наступающим читать

Действующие лица и исполнители:

Ближайшие даты
  • Декабрь
  • 2019
  • ПН 02 19:00
  • ПН 30 19:00
  • Январь
  • 2020
  • ВС 05 19:00
  • СБ 11 19:00
Михаил Громов Сергей ГАРМАШ
Кирилл Цандер Игорь СКЛЯР
Бельский Николай ПОПКОВ
Светлана Дарья БЕЛОУСОВА Полина ПАХОМОВА Виктория РОМАНЕНКО
Светлана Полина ПАХОМОВА
Светлана Полина ПАХОМОВА
Толя Дмитрий СМОЛЕВ Николай КЛЯМЧУК Георгий ТОКАЕВ
Толя Георгий ТОКАЕВ
Толя Георгий ТОКАЕВ
Толя Николай КЛЯМЧУК
Толя Георгий ТОКАЕВ
Человек Александр КАХУН
Ветеран Владимир СУВОРОВ
Виктор ТУЛЬЧИНСКИЙ
Соседка Янина РОМАНОВА
Сосед Владимир СУВОРОВ
Виктор ТУЛЬЧИНСКИЙ
Голос Маши Чулпан ХАМАТОВА

Постановка — Родион ОВЧИННИКОВ

Сценография — Александр БОРОВСКИЙ

Свет — Дамир ИСМАГИЛОВ

Костюмы — Оксана Ярмольник

Музыка — Григорий Гоберник

Альт — Юрий Башмет

Фортепиано — Денис Мацуев

Саксофон — Игорь Бутман

Помощник режиссера — Екатерина Морозова

Продолжительность спектакля 3 часа 00 минут.
Спектакль идет с одним антрактом.

В спектакле содержатся сцены, демонстрирующие курение табака.
Курение вредит Вашему здоровью.

Их буквально столкнула судьба. Резко. Практически лбами. На лестничной площадке, В последний час уходящего года.

Один – герой глянца, успешный шоумен. Другой даже за униформой артиста-неудачника – костюмом Деда Мороза – не в состоянии скрыть свою потрепанность жизнью.

Они столкнулись через несколько десятилетий. Два однокурсника, выпускники театрального училища. Первая встреча с тех самых пор, как получили дипломы. Один – надежда курса, чьему таланту откровенно завидовали. Второй – из середнячков. Что важно, симпатии они друг к другу никогда не питали.

Такая встреча могла бы закончиться чем угодно – холодным кивком, конфликтом, даже дракой. Чем угодно, но только не… новогодним фейерверком.

За связь времен и поколений отвечает проживающий в том же элитном доме ветеран войны — он, и этот момент поразительно напомнил мне "Подводную лодку в степях Украины" Юрченко в театре на Малой Бронной, обнажая грудь в орденах, вспоминает, как в новогоднюю ночь 41-го его вытаскивали из горящего танка (в связи с чем мы с Настей, как потом оказалось, задались одновременно каждый про себя сразу двумя вопросами: вытаскивали ли его из танка младенцем, потому что если судить по внешнему виду хорошо сохранившегося в элитных апартаментах ветерана, к новому 1941-му году он в лучшем случае только-только родился; и не попутал ли старик чего с войной, а если нет и действительно под новый 41-й его из танка вытаскивали — то где и за кого он воевал?!). В финале все соседи дружно бегут под бой курантов, с которым, правда, вступают в разногласие часы над лифтом элитного дома (они идут, но отстают), спасать от пожара ветеранскую "оку", а герои хотя и живут в супер-доме, но люди скромные, им на "Оке" ездить полагается.

Праздник, пир духа, удался. Пьеса, впрочем, хотя и слеплена, по рецепту Коляды, из готовых, подслушанных и вычитанных, разговорных речевых формул, устроена хитро, по-еврейски, в ней на каждое действие находится противодействие, а на каждый выпад — контр-выпад, и когда Громов начинает толковать про "жидовские книжки", про "права пидарасов", противопоставляя этой и прочей бездуховности истинные православно-коммунистические ценности, предостерегая, как бы "великую страну" не "прохихикали", Цандер ему напоминает про лагеря, про маршалов-мародеров и т.п. Так что, может, если бы я все это смотрел, сидя один в зале или дома перед телевизором, оно иначе бы воспринималось. Но "Современник" осознанно позиционирует себя как театр, постоянно пребывающий в тесной связи с аудиторией. А эта аудитория шквалом аплодисментов приветствует монологи Гармаша, воспринимая их как непреложную истину, а его персонажа — как резонера и носителя подлинного знания о жизни. И по-моему, Гармаш этим весьма доволен. И вот это, совместное с публикой театральное мероприятие, пребывание на таком позорном представлении в одном зале с лучшим другом Леонида Исааковича Ярмольника Владимиром Рудольфовичем Соловьевым, который русский и Бог с ним, с самым человечным человеком и воплощением неподкупности Пал Палычем Бородиным, с разными абдрашитовыми интеллигентами и накрашенными старухами, которым последних ручонок не жалко, чтобы отбить их ради возможности услышать со сцены правду про "жидовские книжки" — участие, пусть и в качестве наблюдателя, в этом мероприятии просто постыдно.

Читайте также:  Почему творожная запеканка не поднимается

Добрый день все мои подписчики. Извините, что давно не появлялся, но сейчас как-то прямо тяжело. Стараюсь больше спать и отдыхать) О своём театре мне сейчас писать нечего, но я тут подумал. Все пишут рецензии на кино, почему бы не написать несколько рецензий на спектакли? На поток ставить это не собираюсь, просто недавно был в Москве и хочу посоветоватьотговорить людей идти куда-то.

Автор: Родион Овчинников

Режиссер: Родион Овчинников

В ролях: Сергей Гармаш, Игорь Скляр, Николай Попков, Виктория Романенко, Дарья Белоусова, Дмитрий Смолев, Илья Лыков, Александр Кахун, Янина Романова, Виктор Тульчинский, Владимир Суворов

Скажу прямо. От спектакля я ждал хороший попкорн. Ничего больше. Что же я получил?

Начну с того, что театр Современник временно сидит в таком месте, как Дворец на Яузе, а это уже дополнительные неудобства. Зал, откровенно, так себе. Оборудование установлено любовно и профессионально, но т.к. сам зал не очень театральный, то это сказывается. В целом окружающая среда на четвёрку) Но есть плюсы. Очень удобные бельэтаж и балкон. Если зрение позволяют, то можно смело покупать билеты. Места расположены так, что смотреть вам никто не будет мешать. Разве что коленки сзади сидящего могут воткнуться вам в шею и сместить пару позвонков. Но это же мелочи?

Теперь немного об истории спектакля. Пьеса была написана Родионом Овчинниковым для творческого дуэта Гармаша и Ярмольника. Вот так, никакого Скляра. И в таком виде она есть в открытом доступе в сети. Между прочим, Ярмольник в театре не играл с 1983 года. И ради этой пьесы вернулся в театр.

Но, что-то пошло не так и творческие дорожки разбежались. И сейчас Леонид играет в этом же спектакле, но уже в другом театре и с другим партнёром

Вернёмся к тому, что видел я. Начало весьма занимательное. Первое ,что бросатеся в глаза — декорации. На декорации сейчас в государственных театрах не скупятся. И то, что раньше делалось простым выходом из-за кулис (что, например, делаем мы, так как денег нет). Теперь делается прямо на сцене. Вот, допустим, выход из лифта. Раньше: звяк и актёр пошёл из-за кулисы. А теперь:

Читайте также:  Потница у новорожденных лечение комаровский

Два работающих лифта! И действительно нужно два! Иначе темп рухнет. Проблема лифтов была лишь в том, что цифры на табло полоумно скакали, как кипящие молекулы воды. Правда в итоге они показывали верно, так что спишем на плохую работу лифтового хозяйства.

Гармаш читает просьбу выключить телефоны. Причём, кажется, читает вживую, ибо ничего непонятно. Первый звоночек.

Гаснет свет, поехали. Первые минут 10 идёт бенефис Скляра. А я сижу и подставляю на его место Ярмольника и понимаю. роль была написана под Ярмольника, а ещё Скляр тихо говорит и если зрители начинают копошиться, то его плохо слышно.

Появляется Гармаш и начинает орать, вот почти сразу. Орёт так, что слов разобрать нельзя. В целом, первые полчаса было жутко скучно. Актёры играли слабо (это нормально, не разогрелись ещё) и сценарий..ну уж очень бытовой и простой. А дальше понеслась.

Я хочу, чтобы меня поняли правильно. Это неплохой спектакль. Скорее даже хороший, ели не ждать от него феерии. Но. Зрители смеются. В спектакли уйма трогательных и весьма глубоких мест, но народ ржёт. понимаете. Много сальных шуточек было, но они весьма умело мешались с серьёзными вещами, которые люди уже были не готовы слушать. И актёры играли замечательно. Гармаш плачет всем лицом над новостью о гибели однокурсницы, Скляр злобно отшучивается и вместо кривой усмешки мы получаем ХАХАХАХ от зрителей.

Не хочу винить зрителя, драматург (и он же режиссёр) тоже виноват. Он раскачивает публику так, что она уже не в состоянии остановиться. Заканчивается первый акт и я жду что-то хорошее. И я это получаю. почти.

Во втором акте потрясный бомж. Один из лучших героев второго плана в современной драматургии. А ещё там ужасная молодёжь. Молодые актёры играют отвратительно. Девушка как кукла, резкая и дерзкая. Только таких не бывает людей, разве что революционерки, но она не такая. Парень просто деревянный. Правда к концу они немного разошлись, когда облик героев сменился, а значит играть умеют и вопрос к постановщику. Почему я говорю что они плохо играют? Потому что в них нет естественного театрального гротеска, присущего этому спектаклю. Они не живут на сцене. Видно, что это актёры. при этом в них нет и естественной игры, присущей кино, потому что это резало бы сильно на контрасте с гротеском остальных. Значит ребята играют мимо, в другом спектакле. И попадают в наш лишь в последние 20 минут.

Драки — ну это просто халтура. Мало того, что я не люблю классический сцен. бой за его уродство, так мэтры и его не могут по человечески воспроизвести. Обидно было на такое смотреть. Укрепляюсь во мнении, что драться на сцене надо на кончике ножа.

Читайте также:  Рассказ о полезной еде

Дальше, в спектакле две очень удачные сцены, которые разорваны жутко пошлым действом (пошлое в значении безвкусное).

Монолог Скляра, очень профессионально, конфетка. Гармаш читает стихи Тарковского старшего. супер.

Но между ними. решили порвать зал. порвали. зал гоготал, они смеялись и смеялись. И всё бы было ничего. Ну да. пьяный бред двух актёров (персонажи тоже актёры), вполне катит. Но нет же. Внезапно Скляр достаёт микрофон и начинает петь "Комарова". Нет никакой логической связи между спектаклем и этой песней. Нет сюжетного хода, нет ничего, чтобы привязывало песню к действу. Просто так. Зал практически улюлюкать начал. Визжать. И как после этого слушать стих? А никак. Народ в возбуждении начал топтаться по залу. Стих заглушило топотом. Я напоминаю, мы в театре. Зритель неправ, но и доводить его до такого нельзя, если ты ещё и смысл хочешь донести. Балаган кончился. Концовка неплохая.

Стоит ли смотреть? Да. Если вы готовы слушать. Причём именно версию со Скляром. Помните я говорил, что сравнивал его и сравнение не в его пользу? Забудьте. Второй акт он выдал столь огненный, что только песня всё испортила. Посмотрев видео со старого показа, я понял, что в живую увидел лучший вариант из доступных.

Но вот стоит ли смотреть в окружении других зрителей? Вот в чём вопрос.

А вообще, здесь очень много списано с пьесы Эмигранты и если в вашем городе идёт спектакль по ней, то лучше на него идите. Если плохая постановка, то просто забейте и слушайте текст. С наступающим, это Эмигранты для массовой публики. Каша против мяса. Да и трудности быта другой страны заменены на ностальгию о молодости. 6 из 10. За умеренную цену смотреть обязательно. За высокую, только если хотите чего-то попкронового с некоторым смыслом. Гармаш 7 из 10 и Скляр — 8 из 10. Каждому, за смазанное начало. Бомж (Александр Кахун) 10 из 10).

Указал не все фамилии актёров, игравших в тот день, т.к. у Современника не очень хорошие программки и покупать я их не люблю.

Если скажите, что нафиг ненужны такие рецензии, то больше их не будет.

P.s. Внимание! Много шуток про евреев и русских, очень много.

p.p.s. Что творил световик я вообще не понял. У меня была теория на то, по какому принципу зажигается яркий свет, но она развалилась. НезаЧОТ световику или режиссёру)

P.p.p.s. Интересно, а как поделили права на спектакль, учитывая, что автор и режиссёр остался в первом театре. Видимо был тихий творческий конфликт, который разрешили по методу Гордия и дали играть обоим актёрам, но в разных постановках.

У медведя тоже большая роль. А Ярмольник его даже целовал.

Благодаря @kindzadza911 , у нас есть ссыль на версию с Л. Ярмольником, но как я уже сказал, лучше бы новее. Скляр меньше кривляется и лучше играет сложные моменты.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector